Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ЗАБblТblЕ ЛЕНТbI

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ДЖОРДЖУ ФОРМБИ

(окончание, начало на стр.14)

:что его нескладная фигура, своеобразное умение дер-жаться в седле вызывали у любителей тотализатора смех и весёлое оживление. И хотя появление Джорджа на беговой дорожке встречалось аплодисментами, на его лошадь никто не рисковал ставить. Пожалуй, наездником я так и не стал, - признавался позднее Формби, - ибо скорее всего только играл роль жокея'.

Отсюда и оставался один шаг до эстрадных подмостков. Начинающий актёр выбрал себе псевдоним - Джордж Хаст. но отказался от него, вернувшись к собственной фамилии, после того как пришел на экран.

Случилось это довольно поздно - первый фильм с участием Джорджа Формби появился в 1934 году, когда актеру исполнилось тридцать. Успех возрастал с каждой новой лентой, и четыре года спустя Джордж удостоился титула 'самого популярного актёра Англии'.

Наши зрители познакомились с ним в 1943 году в фильме 'Джордж из динки-джаза' (оригинальное название этого фильма М.Варнеля 'Пору-чите это Джорджу'. Восхи-щение вызвали и жанр комедии-детектива, и музыка, и сам главный герой. Фильм шёл долго, аншлаги сопутствовали ему, пока не истёк срок лицензии на демонстрацию.

Десяток других фильмов с Формби, появившихся в сороковых годах, мы не увидели. И мало знаем о его судьбе.

   А Джордж, испытав охлаж-дение зрителей, в 1948 году вернулся в мюзик-холл и больше не снимался. Три года спустя, сыграв главную роль в мюзикле 'Раз - и миллиона как не бывало', познал снова огромный успех, оказавшийся роковым: сердечный приступ случился у Джорджа прямо на спек-такле.

Глеб СКОРОХОДОВ

 

На шестой звуковой дорожке мvзыкальные фраrменты из кинофильма 'Джордж из Динки-джаза'. Поёт Джордж Формби (запись 1940 года).

 

ЗНАКОМСТВА

КРУГ ПАТРИКА БРЮЭЛЯ

   Патрика Брюэпя  я увидел в предместье Парижа, в Шату-Круасси, на летней эстраде. Это место по традиции называется 'Остров импрессионистов' - там они когда-то собирались, пили, спорили, теперь здесь нечто вроде песенной площадки. Нет ни скамеек, ни стульев, толпа - некоторые с детьми на руках - стоит стеной. Народу - тьма. Билеты дороги (130 франков за концерт без крыши и кресел), и потому неимущая молодёжь, изучив топографию местности, устроилась на окрестных насыпях, каких-то бетонных оградах, столбах, чтобы хоть издали, хоть в бинокль увидеть своего кумира.

   Со звуком проблем не было в середине поля против эстрады стоит башня, на которой расположились осветители, режиссёры со своими пультами, и тут же громоздится ещё куча динамиков, разносящих по округе напряжённый голос Брюэля.

   Я 'втесался' в толпу, чтобы подойти поближе, разглядеть идола. В данном случае слово это совершенно не уничижительного свойства. Брюэль выступал в каком-то длинном чёрном плаще-балахоне и немного напоминал Мефистофеля. Он летал по сцене, потом вдруг замирал, но зрелище было феерическое, в движениях и в пении его была какая-то магия. Во всяком случае, воздействие его на аудиторию было именно таким. Причём на всю публику, без изъятий.

   Повсюду сновали продавцы программ, афиш и фотографий Патрика. Пробегаю глазами рекламку-гармошку. Брюэлю 32 года. Родился в Тлемсене (Алжир), вырос без отца, мама Аугуста преподавала литературу, сейчас работает корректором в издательстве Сёй. Есть два сводных брата - Давид и Фабрис, которым, кстати, адресована и посвящена одна из лучших песен Брюэля - 'Спи'. Там слова: 'Спите, но не смыкайте гпаз' - и дальше: 'Даже когда сомневаешься, колеблешься, не сдавайся, .держись'. Мне кажется, что эту песню Патрик написал и для себя.

   Давайте же познакомимся с хроникой его успеха. Всё началось с объявления в газете. требовался юноша с алжирским акцентом для съемок в фильме 'Порыв сирокко'. По сценарию Патрик оказался сыном пврсонажа, которого играл популярный актёр Роже Анэн. Так в 1978 году началась его карьера в кино. Чуть позже, в 1981-м, он появился на театральной сцене, и, наконец, ещё три года спустя была записана первая песня 'Надоела мне эта девчонка', которую напевала, мычала, бормотала, свистела вся школьно-студенческая Франция. Через два года первый альбом 'Спереди' и как венец - в 1987 году - 'Олимпия'.

   Прибавьте сюда еще 3-4 года и считайте, что увидели стремительный взлёт Брюэля к сегодняшним песенным вершинам. Считайте, что услышали, как Ален Делон отозвался о нём: 'Это Монтан грядущих дней', - и узнали о словах Анук Эмэ, которая сказала, что она мечтала бы о таком сыне, как Патрик.

   В чём же дело, в чём секрет поразительного успеха этого певца, актёра, поэта, композитора? Не только в том, что он ощущает дух времени и чувствует, что он в некоторой степени владеет этим временем. Его разрывают на части политические партии, его зовут на манифестации, ему привозят на подпись всякого рода воззвания в основном демократического свойства. И дело, конечно, не в его чисто внешнем актёрском контакте с фанами: 'Тебе нужен автограф? Получай! Ещё один? - Пожалуйста!', 'Добрый день, Мэрилин (его постоянная поклонница), как депа?' - и широкое, 'обнимающее' движение рук ...

   Нет, не только это. Секрет в настоящем, неподдельном гуманистическом смысле его песен, в том, что он призывает эту 'толпу' не ощущать себя толпой. Он хочет, чтобы молодёжь ушла от стадной любви или ненависти. Он поёт: 'Есть безумцы, которые орут, и те, кто им внимает. И если я не слышу их, то должен умереть? Но в этом шабаше я не игрок, и у меня свой, свой, свой рок!'.

   Всё это помножено на великолепную музыку. И мелодический дар, чьи корни в преклонении Брюэля перед классическим искусством всякого рода, в его преданности своим богам - Моцарту, Бетховену, Шопену. Между двумя концертами в его комнате звучит чаще всего их музыка. И, конечно, следование Брассенсу, которого он мальчишкой ждал когда-то у артистического подъезда 'Бобине', чтобы подписать пластинку, и постоянное путешествие по книге песен Бреля, чья поэма 'Жеф' завершает программу Брюэля перед бисами.

   В этом, на мой взгляд, фундамент и тайна этого вулканического успеха. Успеха, который, кстати, достигается без видеоэффектов, без дымовых завес, лазерных лучей и полиэкранов. Всего шесть музыкантов и три хористки, не считая Патрика Брюэля.

Артём ГАЛЬПЕРИН

   На одиннадцатой звуковой дорожке вы услышите в исполнении Патрика Брюэля фраrменты песен 'Даже если мы безумны' и 'Сорвать голос' рюэль, Ж.Преrюрви).

   

Звуковая страница 6 - оцифровывается...                     Звуковая страница 11 - оцифровывается...

На главную страницу