Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ВПЕРВЫЕ В 'КРУГОЗОРЕ'

ТА ИЛИ ДРУГАЯ ТАНИТА?

   Похоже - а может, так и есть на самом деле, - она не особенно жалует рок-мир. 'В музыкальном бизнесе плохо относятся к женщинам, - говорит она. - Меня снимали двести фотографов, и лишь трое из них были женщинами. А многих ли видеорежиссёров-женщин вы знаете?' Она также более важным считает то, что человек делает, нежели то, что он говорит или как он старается выглядеть.

   Она не воспринимает себя в качестве знаменитости. 'Я? Нет, я точно не великая звезда, - говорит Танита. - Я не думаю, что когда-либо была знаменита'. Чего больше в этих словах: лукавства или скромности? И не рано ли использовать по отношению к самой себе - девушке двадцати одного года - прошедшее время? Правда, ей действительно есть на что обернуться назад. Три года рок-карьеры и три отличных альбома, которые сделали ей имя - и весьма неплохое имя! - во многих странах. В коллекции её золотых дисков есть и вышедшая в Финляндии 25-тысячным тиражом дебютная пластинка 'Древнее сердце' и выпущенный в ФРГ 250-тысячным тиражом второй альбом Таниты 'Милая хранительница', и миллионные тиражи обоих в США. Неплохо для девушки, в восемнадцать лет начавшей записывать пластинки, а теперь, похоже, с некоторым удивлением созерцающей успех и третьего диска - 'Всеобщий ангел'.

   Она не стремится производить фурор или шокировать своей внешностью, что не мешает ей быть стильной. Короткая парижская стрижка и подчеркнуто строгий черный костюм не претендуют на экстравагантность, но свидетельствуют о тонком вкусе. Необычный по тембру низкий голос передаёт сдержанность его обладательницы, но в то же время - открытость и искренность её чувств. А тексты песен наполнены эмоциями, юмором.

   Поразительно, что Танита - английская девушка, родившаяся у отца-фиджийца и матери-малайзийки, - пишет их, как и музыку, сама, но при этом они звучат классически по-английски с точки зрения языка. Как заметил журнал 'Вокс': '...крупнейший хит Таниты в Великобритании 'Хорошая традиция' изучают подростки, сдающие экзамены по английскому языку'.

   Думается, сама жизнь сделала Таниту такой. Раннее детство она провела армейским ребёнком в немецких городках Детмольд и Билефельд, где тогда служил её отец, а с 1982 года - в Бэйзингстоке (графство Гэмпшир). В военных городках всех стран - жизнь на виду, все всё друг о друге знают. Так, соседи знали, что Танита предпочитает игры на улице сидению у телевизора. В Германии передачи велись только на немецком, а он не особенно привлекал девочку.

   Оказавшись же в английском Бэйзингстоке, она обнаружила, что отличается от остальных детей и не только тем, что 'не совсем англичанка'. Например, Танита не придавала особенного значения моде, и - о ужас! - она совсем не сходила с ума от 'Дюран Дюран'! В общем, в новой среде Таните приходилось очень стараться, чтобы не выглядеть хуже других. Но ей есть за что благодарить Бэйзингсток. 'Люди обычно забывают, что у скучной стороны жизни в подобных местах есть и свой плюс - она даёт вам энергию на то, чтобы вырваться оттуда', - считает певица. И даже будучи 'немодной' и 'странной' для своих сверстников из Гэмпшира, именно она нанесла этот город на карту рок-н-ролла: описав его в своей песне 'Бедная корова', она превратила местный ночной бар 'Мартинс' в своеобразную легенду.

   Конечно, Таните Тикарам сопутствовало везение. Её первым продюсерам Питеру ван Хуку и Роду Ардженту удалось, не лишив музыку и пение девушки индивидуальности, сделать их грамотно и профессионально звучащими. Безупречный менеджмент, начиная с первых её шагов в музыке в 1988 году, тоже, безусловно, сказался на успехе. И все же певица старается больше полагаться на собственные возможности - она уже участвовала в продюсировании своего последнего альбома 'Всеобщий ангел'.

   Иногда может показаться , что в ней как бы уживаются две личности. Первая - уверенная в себе, знающая и чувствующая своё дело, хотя, быть может, и не лишённая некоторой наивности и застенчивости, особенно, когда с гитарой выходит на сцену. Впрочем, 'на сцене я, как дома, - утверждает Танита. - Это - единственное, что я знаю'. Вторая же - скромная девушка, которая удивляется, узнав, что её песни исполняют другие, причём весьма известные певцы.

   Какая же из двух её личностей более истинна? Может, обе? По крайней мере саму Таниту трудно заподозрить в неискренности. Однако в любом случае судить о ней мы пока можем в основном только по её песням.

Никита КРИВЦОВ

   На десятой звуковой дорожке вы услышите песни Таниты Тикарам 'Вздыхающие простаки' и 'Отклонение от нормы' (фрагменты).

  Звуковая страница 10  - оцифровывается...

 

  ЗАБЫТЫЕ ЛЕНТЫ

   По экранам Англии триум-фально прошёл 'самый кассовый фильм века' 'Унесённые ветром' с Вивьен Ли и Кларком Гейблом, а после фильма 'Эта женщина Гамильтон' все восторгались семейным дуэтом Вивьен Ли - Лоренс Оливье. Но опросы зрительских симпатий неиз-менно показывали одно: британцы по-прежнему считают актёром номер один Джорджа Формби.

   Повальное увлечение им началось в 1939 году, когда появилась комедия 'Не теряй формы', в которой с помощью Джорджа мягко высмеивалась усиленно рекламировавшая свою деятельность Лига здоровья и красоты. До выхода этой ленты Джорджа знали разве что завсегдатаи мюзик-холлов, где ему приходилось конферировать, рассказывать забавные истории с врождён-ным ланкаширским aкцентом, петь куплеты, подыгрывая себе на банджо. Петь с наивными глазами и улыбкой, как бы не понимая фривольности 'риско-ванного' текста. (Не эта ли черта легла в основу кинематографической маски Формби?!)

   После 'Не теряй формы' и сразу последовавшей за ней комедии 'Я вижу лёд' режиссёра Марселя Варнеля он стал всеобщим любимцем, которого звали, как близкого, только по имени - Джорджем. Так же звали и всех его героев, с этим именем он переходил из фильма в фильм: человеком немного робким, наивным, склонным к импульсивным непродуманным поступкам, способным отчаяться на момент, но всегда находящим силы ради любимой совершить подвиг и в конечном итоге оказаться победителем. Это обязательное победительство, несмотря на, казалось бы, непреодолимые трудности, делало фигуру Джорджа в глазах зрителей необычайно притягательной. Знаменитая формула 'возможно на экране - возможно и в жизни' вселяла надежду, что нелёгкие времена удастся преодолеть так же, как Джорджу. И, конечно, с песней.

   Актёрская судьба Джорджа была предопределена: он родился в семье комика. Но поначалу следовать отцу не пожелал и пошёл работать жокеем. Рассказывают:

(окончание на стр.15)

 

На главную страницу