Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ ЭФИРА

(начало на пред. странице)

...не двоюродный брат Рашида Бейбутова, что незаброшенная шайба не лежит на совести комментатора Николая Озерова и что артист В.Медведев в фильме 'Евгений Онегин' снимался под чужую фонограмму, и потому в его исполнении невозможно услышать знаменитое 'Вы мне писали'...

   После проверки было установлено, что у Майи Кристалинской за последнее время не появилось ни поющих сестёр, ни даже поющих однофамилиц. И всё-таки авторы письма были не так уж далеки от истины. Однажды три Майи Кристалинских пели вместе. Пели лирическую песню из оперетты Т.Хренникова 'Сто чертей и одна девушка'. Несмотря на фантастическое название оперетты, мы имели дело здесь не с раздвоением личности или, вернее, не с 'растроением'. Просто это был один из первых опытов многократного наложения голоса.

   Большой оркестр, записавший сначала аккомпанемент, был отпущен. Певица, слушая фонограмму, записала самую сложную партию - третий голос. Затем второй и первый. Наконец, все записи 'свели' на одну плёнку.

   Теперь вы знаете этот маленький секрет и в случае необходимости объясните знакомым.

ВСЕ ЗВУКИ МИРА

   В приключенческой повести было всего два действующих лица. Зато события её разворачивались в африканских джунглях и в цехе ткацкой фабрики, на шумной улице и возле горного водопада, на птицеферме, в вагоне поезда и на южном пляже. По ходу дела герои должны были прыгать в море с двадцатиметрового утёса, разбивать хрустальную вазу, скакать на лошадях, разговаривать по телефону за тысячу километров друг от друга, петь под проливным дождём и аукаться в горах Тянь-Шаня. Неискушённому человеку могло показаться, что на такую сложную радиопостановку уйдёт года два.

   Режиссёр пригласил на запись двух опытных актёров, которые отлично справились со своей работой за несколько часов. Два или три дня режиссёр занимался подбором и наложением необходимых шумов. Разумеется, он не взрывал в студии гранаты, не ложился между рельсами, чтобы записать на магнитофон стук колёс, не отправлялся в далёкие экспедиции на Черноморское побережье.

   Режиссёр прошёл короткий и знакомый путь, путь каждого режиссёра радио: студия - фонотека. Там он нашёл необходимые шумы. И в результате меньше чем за неделю передача была сделана в точном соответствии со сценарием. Слушая её, вы вряд ли представляете себе, что 'голоса в горах', которых не оказалось в фонотеке, помог сделать специальный прибор - ревербератор, что 'дожди и водопады' шумят в маленькой ванночке, а 'телефонный разговор' идёт при помощи обыкновенных стаканов.

   Впрочем, и это уже пройденный этап. Сейчас у режиссёра появился новый помощник: машина звуковых эффектов.

   На нашей третьей звуковой странице демонстрируется несколько маленьких звуковых чудес.

   

Звуковая страница 3 - Детектив 6.30. 'Чудо - это очень просто'.

На главную страницу