Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

конкурс 'шесть тридцать'

Повсюду проводят конкурсы

на лучший любительский

кинофильм, фотографию,

рассказ, песню...

Но не было, пожалуй, конкурса на лучшую пластинку,

сделанную любителями.

Между тем сегодня у многих

есть магнитофоны,

во всех крупных городах

есть студии звукозаписи.

'Кругозор' объявляет конкурс

любительских пластинок

Что может быть на такой пластинке? Всё, что интересно

и важно послушать каждому.

Звуковой репортаж,

запись рассказа

бывалого человека,

песни, маленький концерт

друзей, красивые голоса... Наконец, могут быть редкие записи

из вашей домашней фонотеки.

Отправляя плёнку,

не забудьте указать скорость, на которой сделана запись.

Время звучания пластинки

не больше чем 6 минут 30 секунд.

Лучшие любительские записи

станут звуковыми страницами

'Кругозора'.

 

С НОВЫМ, 1971 ГОДОМ!

 

РЕПОРТАЖ ИЗ СВЕРХЗВУКА

Высота - 16500 метров. Наш микрофон у инженера-испытателя 'ТУ-144' Владимира Бендерова.

ЗАДАНИЕ:  ...На высоте 16 700 метров выполнить разгон до пр. 905 км/час.

= 2,00)*...' ОТЧЁТ о выполнении задания: Задание выполнено.

Из полётного листа ? 423 экипажа самолета 'ТУ-144'.

----------------------------

* Истинная скорость полёта - 2 160 км/час.

   Ему два года. Ровно два года назад самый молодой из туполевских самолётов впервые повстречался с небом. Был сырым и холодным тот день. Но всё же пригодным для лётной работы. Погоду испытатели 'выпрашивали' у синоптиков больше недели. А её, как назло, не было. Люди ждали, собирались по утрам у ангара. Внешне экспериментальный самолёт напоминал большую задумчивую птицу. Голова с остро отточенным клювом, тонкое, плавно изогнутое крыло; сходство нарушает лишь огромный киль на спине. Оранжевый тягач выводил машину на лётное поле. Опустив голову, она покорно двигалась за ним, будто всматривалась в бетонку, с которой начинался путь в небо. Ревели четыре мощных мотора. 'ТУ-144', как спортсмен на разминке, совершал пробеги и подлёты.

   И вот свершилось. Первый полёт. Весть о нём пронеслась по газетным полосам разных стран в предновогодний вечер: 'Сверхзвуковой лайнер России опережает западных соперников... Россия проводит воздушные испытания раньше 'Конкорда'... Преимущество за Советским Союзом!'

   Прошло два года. Теперь первый сверхзвуковой пассажирский самолёт умеет многое. Командир корабля заслуженный лётчик-испытатель Эдуард Елян, второй пилот Герой Советского Союза Михаил Козлов, ведущий инженер-испытатель Владимир Бендеров и бортинженер Юрий Селевёрстов обучили 'ТУ-144' летать над погодой, на высотах, где нет ни гроз, ни болтанок, ни облаков. Четвёрка испытателей вывела самолёт за звуковой барьер, а затем на заданную конструкторами крейсерскую скорость, в два раза превышающую скорость звука.

   Чтобы возить пассажиров со скоростью в две с половиной тысячи километров в час, возить:

(окончание на след. странице)

Звуковая страница 1 - Репортаж-70. 'Путешествие за два звуковых барьера'. Наш корреспондент - инженер-испытатель 'ТУ-144' В.Бендеров.

   

На главную страницу