Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

открывающая песню

            Так сложилось, что первым или наиболее известным исполнителем многих песен, созданных композитором О.Фельцманом и поэтом Р.Рождественским, неизменно становилась Эдита Пьеха. Почему же, сочиняя песню, они нередко внутренне адресуют её этой певице?

            Р.РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Бывает, что во время концерта, объявляя артиста, конферансье долго произносит его титулы, вспоминает о победах и конкурсах, уговаривает зрителей поверить, что артист, который будет выступать, талантливый и знаменитый.

А порой конферансье просто называет имя и фамилию. Например: Эдита Пьеха. И готов спорить, что в любом зале вряд ли найдётся человек, который после этих слов недоумённо пожмёт плечами. Это имя широко известно.

О.ФЕЛЬЦМАН: Когда пишешь новую песню, то мысленно представляешь себе первого её исполнителя. У Э.Пьехи, по-моему, есть и талант, и индивидуальность, и стремление к новым открытиям.

Певица не торопится вынести песню на эстраду, а прежде глубоко продумает и прочувствует её. Идёт она от мысли, вложенной поэтом в слово, и музыкальной интонации. Уловить мысль, трансформировать её искусством исполнения и донести до слушателя - это для Пьехи главное.

Р.РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: 'Не своих' песен она просто не поёт. У неё красивый, сильный голос, но певица никогда не старается нарочно 'показать' его слушателям. Главное для артистки - песня.

О.ФЕЛЬЦМАН: Голос Пьехи служит ей как чуткий музыкальный инструмент, многие выразительные краски его запоминаются. У неё скупой, но точный жест, и вместе с тем движения на сцене свободны. И ещё одно отличает артистку. Она чувствует ансамбль.

Р.РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Ленинградский ансамбль 'Дружба', с которым она выступает, высокопрофессионален.

О.ФЕЛЬЦМАН: Её общение с музыкантами на сцене всегда органично и, мне думается, в своей основе может быть названо драматическим искусством. Певица и ансамбль воспринимаются как художественное целое. На концерт Пьехи приходишь, как на музыкальное представление. Именно театральное прочтение песни, а не концертная подача её - вот что характерно для артистки и сообщает её искусству такую популярность.

 

Звуковая страница 7 - Поёт Эдита Пьеха. М.Фрадкин, Е.Долматовский. 'Белые ночи'; О.Фельцман, Н.Олев. 'Никогда'.

На главную страницу