Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ОСАКА

            Впервые я приехал в Сенри, на площадку будущей Всемирной выставки, дождливым мартовским днём 1967 года. На склонах холмов густо топорщился мелкий бамбук, в узких ложбинах чернели невозделанные рисовые поля. На вершине одного из холмов высился просторный красно-белый шатёр. В нём при стечении многочисленных гостей состоялся старинный синтоистский обряд 'Очищения и поднятия земли'. Без этого обряда в Японии никакую стройку начинать не принято.

            Перед алтарём, на котором лежали дары земли - рисовые лепёшки, овощи, фрукты, одетый в белое священник прочитал молитвы, прося бога оградить выставку от тайфунов, землетрясений и ниспослать ей успех.

            Один за другим подходили к алтарю руководители японской ассоциации 'Экспо-70'. Они символически срезали траву, взрыхляли и мотыжили землю, а затем над холмами Сенри зазвучали девичьи голоса. 160 девушек из школы театрального искусства Танарадзука исполнили сюиту 'Песни народов мира'.

            И вот я снова в Сенри. С обзорной площадки открывается панорама выставки. Я вижу город, главный девиз которого - прогресс и гармония человечества.

            Это ощущение усиливается ещё больше, когда вы, стоя на ленте движущегося тротуара, совершаете прогулку вдоль улиц этого города. Удивляет уже сам тротуар, проложенный в прозрачной пластмассовой трубе с кондиционированным воздухом.

            Рядом с павильонами японских компаний 'Нешенель' и 'Фурукава', построенными в строгом соответствии с правилами старинной архитектуры, ослепительно сверкает на солнце павильон Канады. В его зеркальных стенах - непрерывно меняющиеся фрески окружающей жизни.

            Павильон США глубоко 'зарылся' в землю. Над зелёными откосами газонов виден лишь  надувной матрац крыши. Площадь её более 11 тысяч квадратных метров. Павильон Англии, наоборот, оторвался от земли. Он как бы...

 (окончание на след. странице)

 

На главную страницу