Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

КЛЮЧ К ОБРАЗУ

Б

еседа с народным артистом СССР Зурабом Соткилавой шла в учебном корпусе Московской консерватории, в классе номер 10, где он обычно занимается с учениками. И хотя час, на который Соткилава назначил интервью, уже давно прошёл, он всё никак не мог прервать урок со студентом Сашей Фединым, пел вместе с ним одну и ту же фразу из рахманиновской 'Сирени' и делал мне знаки: 'Дескать, подождите ещё немного, видите, какое важное дело делается:' Но вот наконец он объявил: 'Перерыв'. Сел на диван. Передохнул, скрестил на груди сильные руки. Глаза прищурились, он ждал вопроса. Но я начал не с вопроса, а с 'информации'.

            - Зураб Лаврентьевич, мы помещаем на звуковой странице 'Кругозора' фрагмент 'Сельской чести' Масканьи и арию Каварадосси из 'Тоски'. Хотелось подчеркнуть эмоциональность вашего пения, в этом смысле выбор, быть может, несколько однотипен:

            Соткилава: Меня это не смущает. Опера - искусство больших страстей. Если этого нет, то оно никого не трогает, и тогда начинают говорить, что оно умирает. Разговор об этом идёт уже 400 лет, но мы, как видите, всё ещё живы. Гениальная музыка поддерживает оперу и питает темперамент певцов.

            - Если вы живёте 'страстями', то и взгляд ваш на мир должен быть необычным. Как-то вы сказали, что почувствовали себя певцом в 9-летнем возрасте:

            Соткилава: Я родился в Сухуми, не в семье музыкантов, но дома у нас жила музыка. И не только дома. Мы собирались на знаменитой поляне у берега моря в тёплые, летние вечера и музицировали.

Фото А. Лидова

(окончание на следующей странице)

 

На главную страницу