Журнал 'Кругозор' 1972 ? 8, стр.2

Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

МАРШРУТАМИ ПЯТИЛЕТКИ

камский батыр

 18 июля 1969 года в стороне от Мензелинского шоссе, в поле, которое лежало под парами, окружённое пространствами зреющих хлебов, комсомольцы заложили камень с надписью: 'Здесь будет сооружён Камский автомобильный батыр. 1969 - 1974'.

Молодёжь Союза - главный строитель КамАЗа и главный ответчик за него перед страной. Четырнадцать тысяч юношей и девушек впервые получили здесь трудовые книжки, начав названием этой славной стройки чистую ещё графу: 'Место работы'.

На КамАЗе работают представители почти всех национальностей нашей страны. Одно из главных мест занимает молодёжь Татарии, для которой сооружение завода - дело фамильной, что ли, чести. Поистине символично, что автозавод строится на полях трёх колхозов - 'Гигант', 'родина' и 'Дружба'. Эти три слова как нельзя точнее выражают суть и размах стройки.

С Камского автомобильного лучше всего передавать прямые радио- и телевизионные репортажи. Только они смогут по-настоящему отразить положение дел на сию минуту. Любая статья, написанная о КамАЗе, устаревает уже к моменту её окончания. Темп перемен на огромном строительстве так стремителен, что даже самое скорое репортёрское перо не поспевает за иными - многотонными - 'перьями', вписывающими на страницах прикамских степей важнейшую главу в книгу девятой пятилетки.

Здесь, на Каме, успешно осуществляется то, о чём можно было только мечтать в период наших первых послевоенных строек: город возводится одновременно с заводом, завод - одновременно с городом. Район, равный Черёмушкам - этой вчерашней гордости быстрого блочного строительства в столице и крупных городах, - сегодня возник посреди чистого поля и скромно именуется посёлком. А у недалёкого горизонта уже поднимаются белые паруса высотных домов - там будет создан трёхсоттысячный Автоград с каменными набережными, 25-этажными зданиями, стадионом и театром. Два года назад транспорта здесь было - на посевной да на уборочной. Сегодня - развилки бетонных дорог на разных уровнях, подземные переходы: Дорогостоящая романтика палаток и 'буржуек' (не будем поминать их плохо, сделали они своё дело) уступила место ритму новых времён, чёткой, размеренной, продуктивной рабочей жизни, хоть со спешной, но бетонной крышей над головой, с холодной и горячей водой, добываемой простым поворотом крана, с телевизором в углу и бельевыми верёвками на лоджии. А отдача благоустроенного жилья - и морально-духовная и производственная - прямо-таки удивительна!

Камский автомобильный назвали заводом, очевидно, по привычке. По существу, его следует называть так: полное собрание заводов и промышленных комплексов, предназначенных для выпуска ста пятидесяти тысяч тяжёлых грузовых машин в год и четверти миллиона мощных двигателей. Свой (камский) искусственный каучук, свои шины, своё литьё (которого здесь будет больше, чем на некоторых металлургических комбинатах), своя база строительной индустрии и так далее - до главного конвейера. Все сравнения - и это естественно - страдают той или иной степенью приближения к истине, но, во всяком случае, в истории Европы КамАЗ - самая крупная стройка. Десятки стран с живейшим интересом следят за сооружением автогиганта, ожидая выхода новой машины на международную арену. Очень ждут тягач у нас в стране. Камазовские грузовики в основном будут использоваться в сельском хозяйстве и в труднодоступных местностях Севера, таёжной Сибири, в глубоких карьерах. В итоге эти машины обернутся новым, дополнительным хлебом, новыми стройками. Нынешняя стройка создаст машину, которая сама будет создавать стройки.

(окончание на след. странице)

Ю.ВИЗБОР,

специальный корреспондент 'Кругозора'

Набережные Челны, ТАССР

 

Звуковая страница 3 - Песня-репортаж Ю.Визбора "Ты пойми, что такое КамАЗ".

Заметки и комментарии к номеру...

На главную страницу