К стр. 1, 2 и 3 и пластинке 1:

К странице 3:

   Командировку на гознаковском бланке в лётный погранотряд в Мары мне выдали в 9-м подъезде знаменитой Лубянки, что рядом с "Детским Миром", если помните. Пограничники ведомство КГБ, которому завидовали радиожурналисты: связь у них больно хороша. Что же до этого туркменского городка, то подвыпивший капитан в местном ресторане охарактеризовал его стишком: "Есть на свете три дыры Кушка, Ташауз и Мары". Этот привокзальный ресторан, судя по всему, был единственным местом культурного офицерского забытья. Ежедневным же развлечением было: в меню, раздаваемом официанткой Машей в офицерской столовой, в графе "Что бы Вы хотели заказать на завтра?" отметить блюда и дописать "И Вас". Познакомили меня с воронёнком Яшкой, который ловко вскрывал запечатанные пачки сигарет и вытаскивал по одной.

    Впрочем, московского гостя, желавшего непременно записать на магнитофон задержание нарушителя, а ещё лучше бой с какими-нибудь зарубежными басмачами, развлекали полётами вдоль КСП на вертолёте или замечательной двухместной "Пчёлке". Пара некрутых "горок" с последующим блеванием в окно изумительно отрезвляют в жару, доложу я вам. Да и полёт над шоссе в двух метрах от серого асфальта с минимальной скоростью 120 под самодовольный вопрос пилота "Ну чем не "Волга"?   тоже не для нервных встречных водителей.

    Когда прощались, описанный в заметке зам. командира проговорился: "А мы вчера прихватили одного" "Что ж меня не взяли?!" "Центр не велел, извини". Вот и пришлось довольствоваться документальным подражанием Андрею Платонову. Его тогда все читали взахлёб

 

   На этой же странице помещена заметка  Валерия Тамарина из нашей "пограничной троицы", который позже был избран секретарём парторганизации журнала, а музыкальный редактор Эра Куденко секретарём профкома. В памяти Тамарин остался фигурантом моего стишка на плакате, который был начерчен Главным художником Виктором Щаповым заграничными фломастерами (жуткая по тем временам невидаль!) и прикноплен изнутри к двери:

Валерий с Эрою (а это наш профбосс)

Вдвоём сидели к носу нос,

И на своём совете порешили,

Чтоб ты профвзнос немедленно принёс!

   Невесть какое поэтическое произведение это было отмечено нередко бывавшим в редакции Ираклием Луарсабовичем Андрониковым фразой: "Валерий с Эрою... какая аллитерация!"                     (Н.Нейч, тогдашний редакционный "корреспондент на посылках" и студент журфака МГУ).

                     Вернуться на стр.3

К странице 6: 

Никите Владимировичу Богословскому - известнейшему острослову, мастеру дружеского (а иногда и небезопасного для автора розыгрыша!)  принадлежит одно из тончайших замечаний о советском радио: "Только полному идиоту могла придти в голову мысль выбрать для радиостанции "Маяк" позывным фразу "Не слышны в саду даже шорохи"... Из "Кругозора" в "Маяк" меня привела Люся ныне Стефановна Петрушевская, живой классик литературы.                 (Н.Нейч, один из первых её неблагодарных по молодости слушателей).

                     Вернуться на стр.6

К странице 14:  Кому пришла идея пригласить Зиновия Ефимовича Гердта ведущим в "Кабачок 33 с половиной" я не припоминаю. Но факт, что каждое появление его в редакции было особой улыбчивой радостью. Редакционные дамы неизменно называли его "наш прелесть Зямочка", хотя прелесть женского рода. Примечательно, что он не приносил с собою текстов своих комментариев, а писал их тут же "на коленке" или на краешке стола, где в частности громоздилась моя пишущая машинка "Оптима". Я было предложил её в его распоряжение, но "Что вы, это совсем ни к чему" в ответ было просто и убедительно. Хотя все тексты были обязательны в машинописи, ибо их визировал Главлит, если помните.

На первых пластинках "Кабачка" встретились Гердт и Виктор Купревич, тоже весьма неординарная личность, композитор, автор "Пингвинов", "Тульского самовара", Главный музыкальный редактор "Кругозора".  Виктор Викторович доверял мне, грешному, кое-какой монтаж своих фонограмм, будучи убеждённым, что косую склейку плёнки "тип 6" в 5-10 сантиметров лучше меня не сделает никто. Скотча тогда не знали. Мы с Володей Возчиковым также удостоились быть приглашёнными к нему домой на первое заседание "Клуба Молчания" с потрясающей реакцией его соседей по коммуналке. Но об этом при следующем удобном случае. Тут же отмечу, что "Тульский самовар" и через 40 с лишним лет кое-кому (из молодых!) нравится. Здесь вы можете скачать и послушать современную миди-интерпретацию этой мелодии → Купревич_Tulskii_samovar.mid Часть других работ Купревича на следующих звуковых страницах журнала.

                     Вернуться на стр.14