К стр. 6 и звуковой странице 4:

Всё правильно расписал на этой красной революционной странице замечательный театральный критик. Было именно так, и лишние свидетельства тому - эти снимки 1965 года возле и внутри Театра на Таганке (узнаёте Валерия Золотухина и его вовсе не бутафорскую гармонь?):

У входа в театр на улице. В фойе. Вдали - вождь международного пролетариата. Единственно, чего не мог описать до-бро-со-вест-ный автор, это фразы одного из министров Временного- правитель-ства, произне-сённой с авансцены: "Прошу осво-бодить меня от обязан-ностей в связи со слабым состоянием здоровья и преклонным возрастом" - фразы, которая слово в слово повторяла опуб-ликованную тогда совсем недавно формулировку причин освобождения Н.С.Хрущёва от обязанностей Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета министров СССР. Представьте себе буйный восторг зала на эту незатейливую фигу в кармане. Таганка резвилась всегда. И может быть, в период очередного расцвета борьбы с пьянством и алкоголизмом в России вновь станет актуальной рыночная реплика мелкого нэпмана из этого спектакля: "Есть шесть вёдер самогона, посуда ваша..."   Н.Нейч, поклонник эпатажа.

Вернуться на стр. 6.

К обл. 3 и звуковой странице 2:

    Эта звуковая страница - самая неприметная во всей истории "Кругозора": три слова в оглавлении "Музыкальная эстафета фестивалей" и ни именифото Н.Нейча с пропуска Гостелерадио автора, ни строчки пояснений, ни кружочка с номером пластинки. Не помню теперь, кто из редакции поручил юному звукооператору нарыть в звуковом или киноархиве Красногорска малость музыкальных записей, связанных с историей молодёжных фестивалей, но в результате поездок туда и изрядной бумажной волокиты я оказался на Пятницкой в кинопроекционной на 10 этаже (откуда, как известно, в кинозал изредка проецировались добытые в спецхране на "Мосфильме" иностранные киношедевры под синхронный перевод спецов с Иновещания), наедине с десятком круглых боксов с плёнками и девицей-киномехаником. Несколько дней уединённых просмотров кинохроники и редких переписей звуковых фрагментов на МЭЗ-28 чуть не закончились романом с этой киновесталкой, но, увы, не звукооператору, а кинорежиссёру суждено было стать её первой любовью... впрочем, в мире кино, даже документального, бывает именно так.

    Звуковых шедевров в кинохронике я не обнаружил, кроме двухтонного музыкального духового мастодонта, игравшего "Одинокую гармонь", что пластинку, несомненно, украсило. Впрочем, послушав кусочки иностранного вокала, М.Бернеса и хоровые заклинания, тогдашняя молодёжь и студенты может быть что-то и припомнят...  Н.Нейч, когда-то студент и селадон.

Вернуться на обложку 3.