Обл.1
обл.2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3
обл.4
 

путешествие с виолончелью

            Время изменяет всё. Давно стала архаичной фигурка менестреля - странствующего музыканта с пожелтевшей старинной гравюры. Балкончик прекрасной дамы обернулся амфитеатром концертного зала, а сама она уступила место тысячеликому слушателю, который воспринимает музыку не как изящную интермедию, а как нечто жизненно необходимое.

            Изменилась музыка, изменились музыканты. Пожалуй, в меньшей степени изменились их инструменты. Вот как эта виолончель с подписью мастера: 'Лоренцо Сториони. 1760 год:'

            - Нет, не Амати, не Гварнери и не Страдивари, - говорит Мстислав Ростропович. - Знаете, женятся по любви, так и инструмент выбирают. Люблю его, и всё:

            С этим своим спутником Ростропович объехал почти весь мир. Вернее, облетел, ибо менестрельи тропы в двадцатом веке пролегают и в воздухе.

            Он выходил на сцену Большого зала Консерватории в Москве, Карнеги-холла в Нью-Йорке, зала Плейель в Париже, где исполнитель получает признание изощрённых ценителей музыки. Его слушали енисейские рыбаки из Усть-Порта и Караула, которые в одну ночь достроили клуб, спеша познакомиться с Генделем и Прокофьевым. Его слушали на Кубе, где в горах Эскабрей, защитившись от палящего солнца широким сомбреро, Ростропович играл рабочим сахарных плантаций 'Танец огня' де Фалья. А когда моряки китобойной флотилии 'Слава', стоявшей в порту Монтевидео, попросили его выступить для тех, кто в море, Ростропович, оказавшийся в тот момент в Уругвае, охотно дал концерт на корабле.

            - Да, - улыбается виолончелист, - в списке стран, где мне пришлось побывать, последняя цифра - 35. Немало. Но мне хотелось, чтобы эти поездки, в свою очередь, звали слушателей в увлекательное путешествие по стране Музыке.

            И вот уже в течение многих лет Мстислав Ростропович взмахом смычка открывает перед своей аудиторией то лучшее, что было создано для виолончели композиторами прошлого и настоящего. Этот путь не всегда и не для всех прост.

(окончание на след. странице)

Артём ГАЛЬПЕРИН

Фото М.ОЗЕРСКОГО, Б.МИДНОГО

 

Михаил КОРШУНОВ

● РЕКЛАМА

            Солнце опускалось где-то в горах. Небо оставалось ещё светлым.

            Над горами летел самолёт. Рисовал длинную полосу. Чем выше уходил самолёт, тем выше за ним уходила полоса. Она была белой, пенистой. Напоминала полосу морского прибоя.

            Это самолёт рисовал на небе море.

            Когда он поднялся совсем высоко, то попал в красные лучи заката. Развернулся и сделал большое кольцо.

            Кольцо получилось красного цвета.

            Это самолёт нарисовал солнце, которое опускалось где-то в горах.

            Я вспомнил о необычных рекламах.

            Их делают самолёты в небе Америки.

            Специальными разноцветными облаками пишут названия фирм и товаров. Рекламируют духи, автомобили, галстуки, телевизоры, напитки, отели, бензоколонки.

            И сейчас самолёт, сам того не зная, тоже рекламировал. Он рекламировал солнце и море.

 

Звуковая страница 9 - Виолончель Лоренцо Сториони. Играет Мстислав Ростропович.

На главную страницу